Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел).
Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определяет способы подачи каждого вида обращений (письменных, устных и электронных), что фактически предопределяет сферу применения закона. В случае подачи обращения способом, не указанным в законе, его действие на такие обращения не распространяется.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приёма, путём внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Обязательно указывайте наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которое направляет обращение. Необходимо указать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учёбы). Изложите суть обращения. Поставьте личную подпись гражданина (граждан). Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения необходимо написать чётким, разборчивым почерком. Не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Устные обращения поступают в ходе осуществления личного приёма должностными лицами райисполкома. Руководство райисполкома и районного Совета депутатов осуществляет личный прием граждан и юридических лиц согласно утвержденному графику (с графиком можно ознакомиться на сайте райисполкома, на стенде райисполкома, на страницах газеты «Свабоднае слова»).
При устном обращении граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей также предъявляют документы, подтверждающие их полномочия.
Электронные обращения - способ обращения, который существенно экономит время. Ответ имеет те же правовые последствия и результат, что и обращение традиционным способом, но позволяет гражданам не откладывать решение своих вопросов. В настоящее время райисполкомом предусмотрен следующий способ подачи электронных обращений- размещение в специальной рубрике «Работа с обращениями – электронное обращение» на официальном сайте rogachev.gomel-region.by.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При невыполнении этого условия электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.
В райисполкоме еженедельно (по субботам) проводятся прямые линии по телефону 3-61-90 с председателем районного Совета депутатов, председателем райисполкома, его заместителями, управляющим делами согласно утверждённому графику. Руководители структурных подразделений райисполкома регулярно проводят тематические прямые линии, при необходимости с участием представителей предприятий, учреждений, организаций города и района.
Приём обращений в ходе прямой линии может быть прекращён, если гражданин или представитель юридического лица употребляет нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.
В целях оперативного разрешения вопросов напоминаем о работе рубрики «Народный контроль» - электронный адрес nk@rogachev.gov.by или «Народный контроль Рогачёва» в соцсети «ВКонтакте». Не забывайте указывать свои ФИО и контактный телефон.
Также можно обратиться в Рогачевский райисполком путем направления SMS-сообщений по телефонам: +37529 550 72 15 и короткий номер 142 (написать «Рогачёв, название населённого пункта района», затем – вопрос).
СПРАВКА о работе с обращениями граждан и юридических лиц за 2016 год