Год исторической памяти
Диалоговая площадка
Народный контроль Рогачёва
Рус
En
Бел
Адрес: 247673 г.Рогачев,
ул. Интернациональная, 7
Е-mail: priem@rogachev.gov.by
Факс: 8 02339 3-64-66
Телефон: 8 02339 3-62-10
Опрос
С какой целью вы заходите на сайт райисполкома?

Главная Организации Инспекция Министерства по налогам и сборам

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Какие организации должны исчислять и уплачивать транспортный налог

Декларация налогового агента по подоходному налогу в 2022 году

Об учете амортизации основных средств индивидуальными предпринимателями

Последствия серых выплат для нанимателей 10.05.2022

О предоставлении уведомления об уплате НДС

Последствия для граждан при получении заработной платы «в конверте»

Ставка налога на прибыль- 20 процентов

Маркировка с исп.давальческого сырья

Внесение сведений в систему электрон.обмена данными

ЗАРПЛАТА В КОНВЕРТАХ

Внимание! Внимание!

С 18 мая 2022 года необходимо использовать кассовое оборудование при розничной торговле продовольственными товарами, в том числе сельхозпродукцией на рынках и ярмарках!

Подробности на портале http://info-center.by/


О маркировке отдельных товаров легкой промышленности

Маркировка остатков товаров легкой промышленности

С 01.03.2022 вводится маркировка средствами идентификации отдельных товаров легкой промышленности:


Наименование товара

Код ТН ВЭД

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия
мужские или для мальчиков

6201

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия
женские или для девочек

6202

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

6302

Маркировке средствами идентификации подлежат также остатки товаров, имеющиеся на дату введения маркировки у субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке маркировки остатков товаров, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 (далее – постановление/
№ 17), в целях организации бесперебойной торговли субъекты хозяйствования вправе провести инвентаризацию остатков товаров до даты введения маркировки товаров средствами идентификации и в порядке, установленном Инструкцией о порядке оборота кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты, характеристиках средств идентификации, утвержденной постановлением № 17, приобрести средства идентификации.
По информации РУП «Издательство «Белбланкавыд», с 01.02.2022 будет обеспечена выдача кодов маркировки (средств идентификации) белорусского образца для маркировки остатков товаров легкой промышленности. Техническая возможность внесения субъектами хозяйствования сведений в систему маркировки об остатках товаров будет предоставлена с 01.03.2022.
Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке
средствами идентификации размещен на официальном сайте МНС в глобальной сети Интернет.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Рогачевскому району сообщает.
С 1 января 2022 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги. Исключением являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристическую деятельность, деятельность в сфере здравоохранения, деятельность сухопутного транспорта, услуги по общественному питанию, деятельность в области компьютерного программирования, для которых сохраняется право на применение УСН (подпункт 2.7 пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее – Налоговый кодекс).
Также сохраняется право на применение УСН для индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю, и соблюдающих иные условия применения УСН, предусмотренные главой 32 Налогового кодекса.
Термины гражданского права и других отраслей права, используемые в Налоговом кодексе, применяются в тех значениях, в каких они используются в этих отраслях права, если иное не установлено Налоговым кодексом (пункт 1 статьи 13 Налогового кодекса). В пункте 2 статьи 13 Налогового кодекса содержатся определения терминов «работа» и «услуга», а также определения отдельных видов услуг. Определение терминов, содержащихся в подпункте 2.7 пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса, в Налоговом кодексе не содержится. Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 с 1 января 2016 г. введен в действие общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (далее - ОКЭД). ОКЭД предназначен для классификации юридических и физических лиц в соответствии с выполняемыми ими видами экономической деятельности. При этом область применения ОКЭД выходит за рамки статистической деятельности. В целях обеспечения применения ОКЭД в иных, нестатистических сферах данный классификатор может использоваться для идентификации объектов правоотношений, в том числе кода вида экономической деятельности, относящегося к деятельности определенного юридического или физического лица. Учитывая изложенное, для целей отнесения оказываемых индивидуальным предпринимателем услуг к установленным законодательством исключениям, перечисленным в подпункте 2.7 пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса, возможно использовать ОКЭД. Если осуществляемая индивидуальным предпринимателем деятельность не относится к установленным законодательством исключениям, то для определения порядка налогообложения в такой ситуации следует исходить из определений терминов «работа» и «услуга», закрепленных в пункте 2 статьи 13 Налогового кодекса, а не из классификации такой деятельности в соответствии с ОКЭД. Также для классификации деятельности индивидуальных предпринимателей в целях налогообложения следует руководствоваться определениями отдельных видов услуг, предусмотренными в пункте 2 статьи 13 Налогового кодекса.
Принимая во внимание изложенное, для определения порядка налогообложения при осуществлении индивидуальным предпринимателем лесозаготовок, распиловки, строгания и пропитки древесины, геодезической и картографической деятельности следует исходить из определений терминов «работа» и «услуга», закрепленных в пункте 2 статьи 13 Налогового кодекса, а не из классификации такой деятельности в соответствии с ОКЭД, поскольку согласно ОКЭД подклассы включают как виды работ, так виды услуг.
Так, согласно ОКЭД подкласс 71123 «Геодезическая и картографическая деятельность (без научных исследований и разработок)» включает нижеперечисленные виды деятельности, которые исходя из положений пункта 2 статьи 13 Налогового кодекса, возможно классифицировать как работы:
гидрологические изыскательские работы;
геодезические изыскательские работы, связанные со сбором информации о форме, расположении и (или) границах участка земной поверхности различными методами, включая обход, фотограмметрические и гидрографические обследования;
картографическую деятельность, заключающуюся в подготовке и пересмотре карт всех видов (дорожных, кадастровых, топографических, гидрографических и т.п.) на основании результатов обследований, прочих карт и иных источников информации;
установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных и территориальных единиц, земельных участков.
Согласно ОКЭД подкласс 02200 «Лесозаготовки» включает нижеперечисленные виды деятельности, которые исходя из положений пункта 2 статьи 13 Налогового кодекса, возможно классифицировать как работы:
производство круглых лесоматериалов для обработки и переработки;
производство круглых лесоматериалов, используемых в необработанной форме, таких как рудничные стойки и жерди;
заготовку дровяной древесины;
сбор и незначительную переработку древесных отходов, полученных после заготовок лесоматериалов и предназначенных для отопления;
производство древесного угля традиционным методом.
Продукция, получаемая в результате этой деятельности, может иметь вид бревен или дров.
Согласно ОКЭД подкласс 16100 «Распиловка, строгание и пропитка древесины» включает нижеперечисленные виды деятельности, которые исходя из положений пункта 2 статьи 13 Налогового кодекса, возможно классифицировать как работы:
распиловку, строгание и другие виды механической обработки
древесины;
резку, лущение, колку бревен;
профилирование пиломатериалов по кромке или пласти;
производство пиломатериалов;
производство деревянных шпал для железнодорожных и
трамвайных путей;
производство ненаборного деревянного напольного покрытия;
производство древесной шерсти, древесной муки, щепы, стружки
и т.п.;
сушку, пропитку и химическую обработку древесины при помощи пропиточного состава или прочих материалов.

ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – ИЗМЕНЕНЫ КРИТЕРИИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 31.12.2021№ 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с 01 января 2022 года изменились критерии размера валовой выручки: для применения упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями; для целей ведения учета в книге учета доходов и расходов; для перехода организаций и индивидуальных
предпринимателей на упрощенную систему налогообложения с 1 января
2022 г.; для перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2023 г.:

Лимит валовой выручки

В 2021 году (в рублях)

В 2022 году (в рублях)

Для применения УСН

организациями

1 481 522*

2 150 000

2 159 235**

индивидуальными предпринимателями

441 000

500 000

Для ведения книги учета доходов и расходов

организациями

817 520

817 520

Для перехода на УСН

организациями

1 623 479

1 612 500***

индивидуальными предпринимателями

348 941

375 000****

* применявшими УСН без НДС
** применявшими УСН с НДС
*** для перехода организаций на УСН с 2022 года, а также с 2023
года
**** для перехода индивидуальных предпринимателей на УСН с 2022 года ».
Для организаций, применявших УСН с уплатой (либо без уплаты) НДС в 2021 году, и изъявивших желание продолжить ее применение в 2022 году критерий валовой выручки за 2021 год не должен превышать 2 150 000 рублей.
Изменен критерий численности работников для перехода и применения УСН. Если ранее данный критерий составлял 100 человек, то с 2022 года он составляет 50 человек. Указанный критерий применяется, в том числе, для перехода на применение УСН с 2022 года либо для продолжения применения данного режима налогообложения в 2022 году организациями, применявшими УСН в 2021 году».
«ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2022 ГОДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»
Законом Республики Беларусь от 31.12.2021 № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь.
Увеличены значения критериев для перехода и применения УСН.
Установлен размер валовой выручки за 9 месяцев 2021г. для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2022г. – 375 000 руб.
Для применения УСН в 2022 г. значение валовой выручки ИП не должно превысить 500 000 руб.
С 1 января 2022 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, за исключением:
- туристической деятельности,
-деятельности в сфере здравоохранения,
- деятельности сухопутного транспорта,
- услуг общественного питания,
- деятельности в области компьютерного программирования.
При этом индивидуальные предприниматели, оказывающие
поименованные выше услуги, выполняющие работы, осуществляющие торговую деятельность, вправе применять упрощенную систему налогообложения в 2022 году. В то же время в случае выполнения работ, осуществления торговой деятельности и оказания услуг, не включенных в исключение, индивидуальные предприниматели не вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении всей предпринимательской деятельности.
Индивидуальные предприниматели, которые с 1 января 2022 г. не смогут применять УСН, обязаны уплачивать: подоходный налог с физических лиц (далее – подоходный налог) в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или применять систему уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (при соблюдении условий его
применения, определенных в главе 33 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Исключается возможность применения УСН с уплатой НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в связи с этим отменена ставка налога при УСН в размере 3 %.

Но сохраняется обязанность исчисления и уплаты «ввозного» налога на добавленную стоимость и налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь. Ставка налога при упрощенной системе налогообложения в 2022 году составляет 6%.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ С ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2022 ГОДА

В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 31.12.2021 № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее – Закон №141-З) с 1 января 2022 г. в главу 33 Налогового кодекса в части применения единого налога индивидуальными предпринимателями внесены следующие изменения и дополнения:
1. С 1 января 2022 г. сокращена сфера применения единого налога индивидуальными предпринимателями. Так, единый налог не применяется при:

2. Увеличены ставки единого налога, установленные в приложении 24 к Налоговому кодексу.
Новые ставки единого налога применяются при исчислении суммы единого налога, срок уплаты которого наступает после 30 января 2022 г. Исчисление единого налога за январь 2022 г. производится по ставкам единого налога, предусмотренным приложением 24 к Налоговому кодексу в редакции, действовавшей по 31 декабря 2021 г.
В этой связи индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога вносят соответствующие изменения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 г. и в срок не позднее 31 января 2022 г. представляют такую декларацию (расчет) в налоговый орган.
3. Законом №141-З предоставлено право индивидуальным предпринимателям, уплатившим за I квартал 2022 г. (его часть) единый налог, в отношении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1 января 2022 г. на иной порядок налогообложения с соблюдением условий их применения, предусмотренных Налоговым кодексом в редакции, вступающей в силу с 1 января 2022 г. (пункт 18 статьи 7 Закона №141-З).
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти с 1 января 2022 г. на применение УСН и соответствующие условиям применения данного режима, должны представить в налоговый орган в срок:
не позднее 31 января 2022 г. уведомление о переходе на УСН по установленной форме.
не позднее 20 апреля 2022 г. налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения за I квартал 2022 г.
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти с 1 января 2022 г. на общий порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога, должны представить в налоговый орган в срок:
не позднее 20 апреля 2022 г. налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя за I квартал 2022 г.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие с 1 января 2022 г. в соответствии с пунктом 18 статьи 7 Закона №141-З на иной порядок налогообложения, вносят соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 г.
Излишне уплаченная сумма единого налога подлежит зачету или возврату в порядке, предусмотренном статьей 66 Налогового кодекса.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ «В КОНВЕРТЕ»

К сожалению, сегодня нередко имеют место случаи, когда труд работников оплачивается заработной платой «в конверте».
Инспекция МНС по Рогачевскому району обращает внимание, что в случае получения заработной платы «в конверте» граждане несут риски и последствия в будущем. Так, например, вы не сможете получить заработную плату в случае возникновения конфликта с нанимателем, а также отпускные, оплату временной нетрудоспособности, полностью лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка и так далее. Для получения кредита в банке Вы не сможете подтвердить свой фактический доход.
Кроме того, в случае, если Вы официально не трудоустроены и наниматель не производил уплату взносов в Фонд социальной защиты населения, то указанный период работы вам не будет засчитан в стаж для назначения пенсии, а, значит, и размер будущей пенсии будет уменьшен.
Откажитесь от получения заработной платы «в конверте»!
Давайте о своем будущем заботиться уже сегодня!
За истекший период 2021 года инспекцией в ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 11 субъектов хозяйствования, выплативших своим работникам заработную плату «в конверте». По результатам таких мероприятий предъявлен к уплате в бюджет подоходный налог в сумме 71,2 тыс. руб.

ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ: ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ НОВЫЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ НЕ МАРКИРУЮТСЯ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ

Нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь № 679 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 и от 23 апреля 2021 г. № 250», вступившего в силу 2 декабря текущего года, в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, а также в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, внесены изменения.
В соответствии с указанным постановлением маркировке средствами идентификации и прослеживаемости не подлежат шины пневматические резиновые новые для велосипедов.

ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВАВАНИЯ


О маркировке остатков товара

Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке унифицированными знаками!
Наступает срок передачи в систему маркировки сведений об использованных унифицированных знаков.
В целях установления максимально комфортного для субъектов хозяйствования периода в части организации своих производственных процессов, обеспечивающих внесение в систему маркировки информации об использовании УКЗ (контрольных (идентификационных знаков (далее – КИЗ)), передача информации об использовании УКЗ (КИЗ) в систему маркировки в период с 08.07.2021 по 30.09.2021 – право, а не обязанность субъектов хозяйствования. При этом субъекты хозяйствования обязаны в срок не позднее 20.10.2021 (индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – не позднее 01.11.2021) передать в систему маркировки информацию об использовании УКЗ (КИЗ) для маркировки товаров за период с 08.07.2021 по 30.09.2021.
Обращаем внимание, что по истечении указанных сроков, товары, на которые после 08.07.2021 нанесены УКЗ (КИЗ), информация о которых отсутствует в системе маркировки, признаются немаркированными.


Вниманию субъектов хозяйствования!

В связи с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» с 10 октября 2021 г. у субъектов хозяйствования возникает обязанность применения кассового оборудования при:
осуществлении розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;
осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией;
выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);
осуществлении обучения несовершеннолетних;
оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.
Для обеспечения требований законодательства в перечисленных выше случаях субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:
приобрести кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты) либо программные кассы;
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.
Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестрe моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.
Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (info-center.by).
При этом предварительно субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата;
намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы.
Обращаем внимание, что приобретение субъектами хозяйствования программных касс субъектами хозяйствования позволит минимизировать расходы, связанные с приобретением кассовых аппаратов и с их техническим обслуживанием, не вносить залоговую стоимость за средство контроля налоговых органов, поскольку в программных кассах оно не используется, использовать уже имеющиеся электронные устройства: планшеты, смартфоны и другие электронные устройства.
При нарушении вышеуказанных требований наступает административная ответственность в соответствии со статьей 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.
Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, которым с 10 октября 2021 г. необходимо использовать кассовое оборудование, нужно открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».


ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ КАССОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

В целях расширения возможности осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги) и использования платежных терминалов принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

Указанным постановлением предусмотрено снижение порогового значения торговой площади торговых объектов, в которых субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси с 650 квадратных метров до 200 квадратных метров (за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности).

В связи с этим субъекты хозяйствования, осуществляющие торговлю в торговых объектах торговой площадью 200 квадратных метров и более, через двенадцать месяцев после официального опубликования постановления № 203/4 (то есть 10.04.2022 года) обязаны установить и использовать кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах.

НОВШЕСТВА В ИСЧИСЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 2021 ГОДУ

О применении норм Налогового кодекса

О налогообложении мучных изделий

Результаты камерального контроля субъектов хозяйствования

Вниманию плательщиков, осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями такси

О расходах по благоустройству

Инспекция МНС по Рогачевскому району информирует о возможности дистанционного обращения за предоставлением налоговых услуг посредством использования более 20 онлайн-сервисов, размещенных на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by. Берегите себя и своих близких!


Информация

О членских взносах

О разработке норм товарных потерь

О маркировке обуви

Уплата единого налога

Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей – изменены критерии применения упрощенной системы налогообложения

Льготы по налогам для научных организаций и научно-технологических парков

Налоговые льготы по инновационной деятельности


Информация об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Рогачевскому району

Код инспекции: 421

УНП: 400014335

Адрес: ул. Сергея Кирова, д. 9; 247673, г.Рогачев

Телефон /факс: 8(02339)2 04 09

Телефон доверия: 189, +375 17 229 79 79

«Одно окно»: кабинет № 1, тел. 2 04 48

Интернет-сайт: www.nalog.gov.by

Электронный адрес:imns421@nalog.gov.by (не для направления электронных обращений)

Книга замечаний и предложений находится по адресу: ул. Сергея Кирова, д. 9, г. Рогачев, кабинет № 2, тел. 8(02339)2 04 09

Режим работы: инспекция работает в режиме пятидневной рабочей недели. Рабочий день устанавливается с 8.30 до 17.30 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

Режим работы структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в отношении граждан:понедельник-пятница с 8.00 до 19.00

Отдел по работе с плательщиками по Кормянскому району

Адрес: ул.Ильющенко, д. 34, 247173, г.п. Корма

Телефон/факс: 8(02337)2 26 43, 2 16 95

Книга замечаний и предложений находится по адресу: ул.Ильющенко, д. 34, г.п. Корма, каб. № 217, тел. 8(02337)2 26 43

Режим работы должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в отношении граждан: понедельник, четверг с 8.00 до 19.00; вторник, среда, пятница: с 8.30 до 13.00 с 14.00 до 17.30.

Отдел по работе с плательщиками по Чечерскому району

Адрес: ул.Ленина, д.2, 247152, г. Чечерск

Телефон/факс: 8(02332)3 11 07, 3 14 65

Книга замечаний и предложений находится по адресу: ул.Ленина, д.2, г.Чечерск, каб. № 407, тел. 8(02332)3 11 07

Режим работы должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в отношении граждан: понедельник, четверг с 8.00 до 19.00; вторник, среда, пятница: с 8.30 до 13.00 с 14.00 до 17.30.


ГРАФИК

личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей,
а также представителей юридических лиц руководством инспекции на январь-декабрь 2021 года

Фамилия, имя, отчество,
должность

Дни приема

Время приема

Номер кабинета,
номер телефона

Козлов Сергей Александрович начальник инспекции

1-я среда месяца

5-я среда марта

5-я среда июня

8.00 – 13.00

кабинет 2А,
8-02339-
2-04-77

Воробьева Елена Алексеевна
первый заместитель начальника инспекции

3-я среда месяца

5-я среда сентября

8.00 – 13.00

кабинет 11,
8-02339-
2-04-58

Старовойтова Тамара Васильевна
заместитель начальника инспекции – начальник управления контрольной работы

4-я среда месяца

5-я среда декабря

8.00 – 13.00

кабинет 6,
8-02339-
2-04-54

Якутович Оксана Николаевна
заместитель начальника инспекции – начальник отдела по работе с плательщиками по Кормянскому району

2-я среда месяца

4-я среда месяца

8.00 – 13.00

г.п.Корма, ул.Ильющенко, 34
кабинет 217
8-02337-
2-26-43

Жлоба Дмитрий Владимирович
заместитель начальника инспекции – начальник отдела по работе с плательщиками по Чечерскому району

2-я среда месяца

3-я среда месяца

8.00 – 13.00

г.Чечерск,
ул.Ленина, 2
кабинет 407,
8-02332-
3-11-07

Предварительная запись граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц на приём осуществляется с 08.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30, понедельник - пятница:
• при личном посещении инспекции в приемной, кабинет № 2;
• по телефону: 8(02339) 2 04 09;
• на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www.portal.nalog.gov.by) в электронном сервисе «Запись на личный прием граждан».

При временном отсутствии в день личного приёма начальника инспекции МНС по Рогачевскому району личный приём осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. Если на единый день личного приёма приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приёма переносится на следующий за ним рабочий день.


Об изменениях в графиках личного приема граждан и представителей юридических лиц, проведения «прямых телефонных линий», выездных приемов руководством инспекции МНС Республики Беларусь по Гомельской области в ноябре 2021 года

График проведения руководством инспекции «прямых телефонных линий» с населением по разъяснению вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

График выездных приёмов граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц, осуществляемых руководством инспекции


Информация об условиях и стоимости предоставления банками платежных терминалов организациям торговли (сервиса) на 01.01.2020

Реализация товаров с доставкой товаров посредством почтовых отправлений наложенным платежом


Вниманию субъектов хозяйствования!
В связи с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» с 10 октября 2021 г. у субъектов хозяйствования возникает обязанность применения кассового оборудования при:
осуществлении розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;
осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией;
выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);
осуществлении обучения несовершеннолетних;
оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

Для обеспечения требований законодательства в перечисленных выше случаях субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:
приобрести кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты) либо программные кассы;
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (info-center.by).

При этом предварительно субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата;
намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы.
Обращаем внимание, что приобретение субъектами хозяйствования программных касс субъектами хозяйствования позволит минимизировать расходы, связанные с приобретением кассовых аппаратов и с их техническим обслуживанием, не вносить залоговую стоимость за средство контроля налоговых органов, поскольку в программных кассах оно не используется, использовать уже имеющиеся электронные устройства: планшеты, смартфоны и другие электронные устройства.

При нарушении вышеуказанных требований наступает административная ответственность в соответствии со статьей 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, которым с 10 октября 2021 г. необходимо использовать кассовое оборудование, нужно открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь

Инспекция МНС Республики Беларусь по Рогачевскому району сообщает, что проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» предусмотрено исключение главы 40 «Единый налог на вмененный доход», в связи с чем у плательщиков данного налога с 2021 года возникает право выбора применения общего порядка налогообложения либо налога при упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, организация, отвечающая критериям перехода на УСН, вправе претендовать на ее применение с 2021 года, представив уведомление о переходе на УСН не позднее 31.12.2020. Уплачивать налог при применении УСН в следующем году она сможет, соблюдая общие правила перехода и применения данной системы, которые будут действовать в 2021 году.


Вниманию плательщиков, использующих в своей деятельности кассовые аппараты, подключенные к системе контроля кассового оборудования

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области уведомляет, что Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (письмо от 31.12.2019 № 8-2-11/31621-2) принято решение о продлении до 1 апреля 2020 года моратория по:

• исполнению субъектами хозяйствования обязанности по уведомлению РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» о факте несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО (пункт 8 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (далее - Положение № 924/16);

• проведению камерального контроля сведений, содержащихся в АИС ККО и налоговых декларациях.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели в период по 31 марта 2020 г. могут не направлять в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» информацию, предусмотренную в пункте 8 Положения № 924/16, а налоговыми органами в указанный период при осуществлении камерального контроля в части полноты отражения субъектами хозяйствования выручки не будут приниматься к анализу данные, содержащиеся в АИС ККО.


Внимание: ставки акцизов в 2020 году

С 1 января 2020 года большинство ставок акцизов на подакцизные товары увеличены на 5% (прогнозный индекс инфляции на 2020 год) – приложение 1 к Указу Президента Республики Беларусь 31 декабря 2019 № 503 «О налогообложении».

Освобождается от акцизов дизельное топливо, реализуемое (передаваемое) организациям, входящим в состав ПО «Белоруснефть», в количестве, не превышающем 505 тыс. тонн в год, для дальнейшей поставки сельскохозяйственным организациям и льнозаводам по сформированным перечням.

При использовании дизельного топлива не по целевому назначению плательщиками акцизов признаются организации, входящие в состав ПО «Белоруснефть», допустившие нецелевое использование.

Исчисление акцизов при нецелевом использовании производится по установленным ставкам.


С 6 января 2020 г. вступил в силу Указ о курсовых разницах

Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 504 «О курсовых разницах» (далее – Указ № 504) организациям (кроме банков) предоставлено право выбора порядка отражения для целей налогообложения курсовых разниц, возникающих в течение календарного года: в течение налогового периода ежеквартально или по итогам года в последнем отчетном периоде.

Выбранный организацией порядок налогового учета курсовых разниц должен быть отражен в учетной политике и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.

Нормами Указа № 504 также предусмотрен порядок отражения курсовых разниц для плательщиков единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, а также при ликвидации, реорганизации организации, переходе с общего порядка налогообложения на единый налог и с единого налога на общий порядок.

Указ № 504 не ограничен временным интервалом применения, т.е. принятые нормы носят постоянный характер действия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Защита прав потребителей
Семья года
Мой интересный Рогачев
Народный контроль Рогачева
Общественная приемная
ЛИНИЯ SMS-СООБЩЕНИЙ
Биометрика
gomel-travel.by
Сбор пожеланий по вопросам существующей практики и предложений по совершенствованию мер административной ответственности
Помогут
Содействие занятости населения
Онлайн переговоры
Рейтинг организаций
МЧС-белочка
О банке данных ”Здравоохранение“
Освобождение Рогачева
75 лет Победы
75-й гадавіне вызвалення Гомельшчыны ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў прысвячаецца
Рогачевский православный сайт
Земельные участки
Единая база
Тихиничи
Детский правовой сайт
РЦРБ
На слиянии Днепра и Друти
Белорусская нотариальная палата
Фонд
ЕГР
Совет
Белорусский детский хоспис
Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ
Федерация профсоюзов Беларуси
Луч
БЕЛАЯ РУСЬ
Рогачевский зональный ЦГЭ
Беларусь помнит
Рогачев
gomeloblim.gov.by
ГУЗ
Рогачев - здоровый город
Государственная регистрация (ликвидация) субъектов хозяйствования и общественных организаций
Цель 99
Указ 345
tops.gpk.gov.by
Национальный  конкурс «Предприниматель года»
Интернет-ресурсы