Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Рогачевский районный исполнительный комитет
Главная / Власть / Рогачёвский районный Совет депутатов / Территориальное общественное самоуправление г.Рогачева и Рогачевского района

Территориальное общественное самоуправление г.Рогачева и Рогачевского района

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее - Закон) территориальное общественное самоуправление – деятельность граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (территории микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, агрогородков, поселков, деревень и др.) в целях решения вопросов местного значения непосредственно или через органы территориального общественного самоуправления.

Основной целью территориального общественного самоуправления являются развитие и осуществление на соответствующей части административно-территориальной единицы инициатив граждан по вопросам местного значения.

Основными задачами территориального общественного самоуправления являются:

1. содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан;
2. оказание помощи исполнительным и распорядительным органам, Советам в работе с гражданами;
3. изучение, анализ и учет мнения граждан по вопросам экономического и социального развития, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4. привлечение граждан к решению вопросов улучшения сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий;
5. участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и различных категорий граждан, нуждающихся в такой поддержке (детей, молодежи, пожилых людей, инвалидов и других);
6. содействие в организации досуга граждан;
7. участие в организации работы с неблагополучными семьями;
8. содействие благотворительности;
9. содействие возрождению и сохранению культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, развитию художественного и технического творчества;
10. содействие уполномоченным органам в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений;
11. содействие в осуществлении нормотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения;
12. содействие в решении иных вопросов местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления (далее – ОТОС) – организационная форма осуществления гражданами территориального общественного самоуправления.

ОТОС может являться коллегиальным органом либо единоличным органом.

Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления (далее – КОТОС) может создаваться без образования юридического лица либо в виде юридического лица. КОТОС, созданный в виде юридического лица, является некоммерческой организацией. Порядок создания, деятельности и прекращения деятельности КОТОС, созданного в виде юридического лица, определяется законодательством о юридическом лице соответствующей организационно-правовой формы с учетом положений статьи 26 Закона. КОТОС без образования юридического лица создается и действует в соответствии с Законом и положением об ОТОС, утверждаемым местным собранием на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня с учетом требований Закона.

Членами КОТОС могут являться граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на части административно-территориальной единицы, на которой создается этот ОТОС. Кандидаты в члены КОТОС могут выдвигаться гражданами, а также городскими (городов с районным делением, городов районного подчинения), поселковыми, сельскими Советами, исполнительными и распорядительными органами первичного уровня. Члены КОТОС избираются открытым или тайным голосованием на местном собрании. Форма голосования определяется местным собранием.

В состав коллегиального органа территориального общественного самоуправления входят председатель, заместитель председателя и другие члены органа территориального общественного самоуправления.

Управление КОТОС осуществляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя, избираемые и освобождаемые от обязанностей на заседании КОТОС из числа его членов по согласованию с соответствующим Советом.

Председатель КОТОС осуществляет руководство деятельностью органа, обеспечивает выполнение решений местного собрания, несет ответственность за деятельность этого органа.

Заседания КОТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Все граждане имеют право свободного доступа на заседания КОТОС, участия в его работе с правом совещательного голоса.

Решения КОТОС принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов.

Решения ОТОС распространяются только на граждан, постоянно проживающих на части административно-территориальной единицы, на которой создан орган территориального общественного самоуправления, и исполняются гражданами на добровольной основе.

Единоличный орган территориального общественного самоуправления (далее – ЕОТОС) (староста, старейшина и др.) создается и действует в соответствии с Законом и положением, утверждаемым районным Советом депутатов на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня с учетом требований Закона. Учет единоличных ОТОС осуществляется соответствующими исполнительными и распорядительными органами первичного уровня.

ОТОС подотчетен в своей деятельности местному собранию и соответствующему Совету. Контроль за деятельностью ОТОС осуществляет соответствующий Совет.

Срок полномочий членов органа территориального общественного самоуправления не может превышать срока полномочий Совета соответствующей административно-территориальной единицы.

В своей работе ОТОСы города Рогачева и Рогачевского района стремится максимально решать вопросы развития территорий собственными силами посредством проведения субботников и иных общественных акций; проводить работу по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения граждан. Особая роль отводится ОТОС в организации культурного досуга населения. Значительную роль ОТОСы отводят патриотическому воспитанию молодёжи, организации работы по оказанию помощи малоимущим, одиноким и социально-незащищённым гражданам.

Как институт общественного самоуправления ОТОСы совместно с районными властями работают над развитием территории, они призваны систематизировать потребности жителей и донести их до администрации, чтобы затем совместными усилиями эти проблемы решить.

Председатели КОТОС входят в состав комиссий по приёмке домов после проведения капитального ремонта, являются организаторами и активными участниками ежегодных смотров-конкурсов на лучший двор, подъезд, балкон, решают совместно с ЖЭСами проблемы озеленения, оборудования детских площадок и др. Активисты ОТОС выступают инициаторами общественного обсуждения реализации в районе инвестиционных проектов, инициируют и активно участвуют в организации районных и общегородских культурно-массовых, спортивных и других общественных акций.

ОТОСы города Рогачева и Рогачевского района собственными силами проводят мероприятия по благоустройству территории;
организовывают жителей для осуществления мероприятий по благоустройству и озеленению, вывозу мусора, ремонту и реконструкции жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры;
осуществляют общественный контроль за содержанием придомовой территории и жилищного фонда, качеством текущего и капитального ремонта, участвуют в комиссиях по приемке выполненных работ;
участвуют в согласовании и размещении пешеходных и велодорожек, пешеходных переходов, оборудования детских и спортивных площадок, стоянок легковых автомобилей, остановок общественного транспорта, мест для размещения информационных и рекламных щитов.
ОТОСы города Рогачева и Рогачевского района содействуют правоохранительным органам в профилактике правонарушений и поддержании общественного правопорядка:
участвуют в формировании добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны порядка на соответствующей территории;
содействуют правовому просвещению граждан;
содействуют полномочным органам в привлечении к ответственности лиц, злостно нарушающих общественный порядок и правила пользования жилыми помещениями.
ОТОСы города Рогачева и Рогачевского района участвуют в решении вопросов, связанных с социальным обслуживанием населения соответствующей территории:
содействуют государственным органам социальной защиты граждан в выявлении семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке;
организовывают общественную заботу о пожилых и одиноких людях, ветеранах труда и войны.
ОТОСы проводят культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия для жителей соответствующей территории:
создают клубы самодеятельного творчества;
содействуют созданию групп выходного дня по месту жительства;
организовывают для жителей территории встречи с депутатами Совета депутатов.
Задачи деятельности ОТОС города Рогачева и Рогачевского района в 2015 году:
организация мероприятий к праздничным датам (23 февраля, 8 марта, День Победы, День Независимости и т.д.), смотров-конкурсов на лучшую клумбу, газон, подъезд, балкон, дом;
проведение субботников с жителями микрорайонов и населенных пунктов по уборке территории;
подготовка и проведение Рождественских и Новогодних мероприятий и т.д.

Сегодня анализ деятельности ОТОС города Рогачева и Рогачевского района показывает, что в современных условиях они способны стать равноправными партнёрами органов власти в эффективном решении общих задач.

В настоящее время на территории города Рогачева и Рогачевского района зарегистрировано 185 ОТОСов: 7 КОТОС и 178 ЕОТОС. Необходимость создания вызвана в первую очередь востребованностью у населения в функционировании данного института самоуправления. Эффективная организация работы с населением по месту жительства является приоритетной в работе города Рогачева и Рогачевского района. Руководство района крайне заинтересовано в создании и развитии ОТОСов как механизма взаимодействия с населением по формированию социального заказа развития территории и развития системы сервиса по решению проблем жителей города и района по улучшению среды жизнедеятельности граждан.